*148-й свиток*
Ты — это ты
Саске ушел из Конохи. Снова. Не попрощавшись с Наруто. Наверное, больнее и быть не могло. Сакуру в то утро нашли те же шиноби на той же скамье. Удивительно, что старая деревяшка пережила божественную кару Пейна. Разве что краску сменили. Да и речь не о скамейке. Наруто. Он ничего не сказал. Жители, недавно сменившие гнев на милость, вздохнули со спокойной душой. И только близкие посчитали неканонное состояние будущего хокаге предвестником больших перемен.
Лес смерти. Восстановлен и стал еще более жутким. Вряд ли кто-то сюда сунется, тем более в 7 утра. Этим Наруто и пользовался. Прятался от взглядов и бесполезных разговоров. Он сосредоточенно вырезал спираль на коре старого дуба. На втором круге рука дернулась, и кунай полетел в траву. Но уже через мгновение на стволе появился нужный рисунок... только от расенгана. Наруто позволил себе слабую улыбку. Она померкла через 5 секунд, когда дерево повалилось.
- Тебе бы к Саю обратиться, - послышался голос слева.
Наруто тяжело вздохнул. Не то чтобы он был не рад Какаши. Но ответил нехотя:
- Зачем это?
- Он рисовать умеет, - с улыбкой ответил сенсей и ловко прыгнул на ветку соседнего деревца. Слегка повозившись, он удобно разместился и раскрыл любимую книжку.
Какое-то время Наруто смотрел на него и, поняв, что Какаши явно останется наблюдателем, пробурчал:
- Вот бы и шли сами к Саю – вы же теперь друзья. Он и по имени к вам обращается, и по статусу ближе. Зачем на меня терять время? Сакура верно говорит. Я идиот. Ох! - горечь достигла такой планки, что начала застилать глаза. Наруто был неаккуратен и подцепил щепку, хлопая по пню-обрубку.
- Ты не идиот, - спустившись, Какаши выхватил его ладонь и удалил занозу, - но ведешь себя, как ребенок.
- Вам не обязательно это делать, - пробормотал пострадавший.
- Что именно? - понимая, что речь не о спасении от дубовой щепки, стал допытываться Какаши.
- Приходить сюда каждое утро, думать, что Вас не видно, и ждать, когда я сломаюсь.
- Наруто... - поспешно и слишком утешительно начал Какаши
- О, все наоборот, да? Можете не волноваться, сенсей, я не сошел с ума и бежать за Саске не собираюсь.
Какаши промолчал, вернулся на ветку и уткнулся в роман.
- И что? Это все? Не будет соболезнований и похлопывания по плечу? - горько усмехнулся Наруто.
- Тебе бы этого хотелось? - донеслось сверху.
- Нет, - сдержанно ответил Узумаки. - Я устал. Почему нет миссий?
- Тьма. Но ты отказываешься их выполнять, - уже не щадя ученика, сказал Какаши.
- О, нет! Только не библиотека! - простонал сильнейший ниндзя страны Огня.
- Ты хотел стать хокаге. Увы, принять этот титул невозможно без знания законов.
- Не убей, не укради, что там еще? - отмахивался Наруто.
Какаши не стал комментировать.
- Это глупо, - наконец заявил будущий правитель. - Не убей, не укради. Мы же ниндзя. Это наша работа.
- Йо! - к ним подошел Нара Шикамару.
- Вспомнил! Мне нужно сделать несколько важных дел, - быстро проговорил Хатаке Какаши и исчез.
Конечно, это было эгоистично. Бросить Наруто в момент самокопаний и философских изысканий в жизни шиноби. Кому, как не учителю, полагается направлять неокрепший ум. Но Какаши посчитал, что вовремя появившийся Нара справится с этой задачей лучше всех. После войны эти двое стали видеться чаще. И, кажется, постепенно стали прислушиваться один к другому.
Наруто поднял кунай и прислонился к дереву, на котором сидел Какаши. Прикрыв глаза, он пару раз глубоко вздохнул. Привести мысли в порядок это не помогло. Почувствовав легкое прикосновение, он удивленно уставился на друга. Пару секунд назад по обе стороны от головы Наруто на кору дуба легли ладони Шикамару. Путь к отступлению закрыт.
- Ч-что? - чуть смутившись от подобной близости, спросил Наруто.
- Не игнорируй меня, это невежливо.
Откинув одну руку, Наруто неловко обошел его, но не смог сделать и трех шагов далее. Лодыжку сковывала тень.
- Это тяжело, знаешь ли, - протянул Шикамару. - Я тащил 18 книг в резиденцию. А тебя там не оказалось.
Цунаде заставила его взяться за консультирование Наруто. Как она выразилась: «Убьем двух зайцев. Ты объяснишь ему законодательство. И сам получишь ценный опыт работы, как помощник будущего хокаге». То, что Шикамару займет место Шизуне, было также ясно, как назначение Наруто.
- Я пыталась отправить его в библиотеку, - раздраженно добавила Цунаде и махнула на дюжину свитков на столе. - Даже присвоила миссиям ранг S. Только после острова, на котором он тренировался с Би, подобные ухищрения на Наруто не действуют. Умнеет, паршивец!
Таким образом, защита, обучение и поддержка будущего правителя легла на плечи Нара Шикамару.
Исчезновение Саске Учиха юный стратег воспринял спокойно. Остальные искали Наруто. Одни - утешить, другие - подбодрить, третьи - просто так. Поглядеть. Их было большинство. Шикамару ничего не делал. Каждый вечер о местонахождении Узумаки и его эмоциональном и физическом состоянии докладывал Хатаке Какаши. Цунаде лишь кивала. Ну и Нара не делал из этого проблему. Когда прошла неделя, помощнику, правой руке, заму, как его только не называли, стало скучно. Он отправился в лес смерти.
Он видел и слышал все. Однако показываться не спешил. В конце концов Какаши в жизни Наруто не последний человек. Когда тон друга стал граничить между унынием и сарказмом, Шикамару вышел из тени.
Он понял это во время первой совместной миссии. Наруто и его идеалы стоят того, чтобы за ним идти. Когда Коноху атаковал Пейн, Шикамару был готов отдать жизнь за друга. А на поле войны он наконец осознал, что хочет быть рядом. Всегда. Обещание стать правой рукой будущего хокаге запомнили все. И приняли как должное. Сейчас Шикамару едва сдерживал смех, потому что понял еще кое-что. Слухи о его повышении становились явью. И Учиха Саске действительно ушел. Путь к отступлению закрыт. Пора дать волю своим чувствам. Дать этой тени, которая угнетала его последние полгода, разрастись и поймать одну единственную цель.
Пусть даже за лодыжку.
Наруто остановился. Хватка уже исчезла, и перед взором оказался сам повелитель теней.
- Прости. Пользуюсь твоими же грубыми методами, - вовсе не сожалея, сказал Шикамару.
- Давно? - спросил вдруг Наруто.
Собеседник растерялся, и он уточнил:
- Давно ты с этими книжками за мной ходишь?
- Ты такой проблематичный парень. Неделю хожу, - расслабившись, ответил Шикамару.
- Ладно, идем в резиденцию, - решился Наруто и повернулся в сторону тропы.
- Вот уж нет, - резко остановил его Нара и развернул опять к себе.
- В чем дело?
- Я хотел сказать, что уже отнес книги домой, - быстро сказал Шикамару, испугавшись своего порыва. Уже отпуская руку, тише пояснил. - К тебе.
Они долго смотрели друг на друга. Слишком откровенно, чтобы не понять. Слишком долго были одиноки, чтобы отворачиваться. Слишком сильны, чтобы испугаться близости.
Прошел еще один месяц. Шикамару не упоминал о Саске, и Наруто был ему благодарен. Друг и враг ушел. Тема закрыта. Жизнь продолжается. К сожалению, это не значило, что к высокой должности Наруто будет готовиться с прежним энтузиазмом. Он уже не твердил, что неспособный вернуть друга не станет хокаге. И не отказывался от поста. Ему было все равно. И именно это было главной головной болью Шикамару. Чтобы хоть как-то разжечь желание читать, он принес кипу соглашений между кланами и официальной властью. Зацепил. Ради Хинаты и в большей степени ради погибшего Неджи, Наруто прочел все 12 папок. На переговорах с Хиаши держался уверенно и спокойно. Его послушали и поддержали. Дальше пошли визиты к семье Инузука. У них уже давно назрел конфликт с владельцем ферм у границ Конохи. После новой застройки клану выделили дополнительную площадь для тренировки собак. Удержать их от посещения фермерских угодий оказалось сложнее, чем выучить совместной технике. Владелец огородников и посевных завалил резиденцию письмами с требованием наказать клан Инузука, иначе - цитата «огрызки огурцов будут вставлены каждому пойманному во все доступные места». Смешно было только первые 5 минут. Инузука не собирались отказываться от территории, которую получили благодаря Пейну-разрушителю. В итоге Наруто нанял Тазуну из страны Волн, чтобы тот помог с ирригационной системой и построил эффектные перегородки. Подошла и очередь клана Нара. С удивлением Наруто открыл для себя, что оленей отстреливать запрещено. Особые разрешения дает только отец Шикамару. Они еще долго обсуждали эту тему между делом. Наруто часто переспрашивал, не объявится ли какой-нибудь Робин-гуд-сама с желанием мстить новому главе селения. Мол, олени для всех. Нара тогда сплоховал и случайно заявил, что мститель в мире шиноби только один и олени ему безразличны. Снова наступила полоса недомолвок. Апатия к документации достигла критической отметки, когда Наруто отправил в резиденцию клона. Но Шикамару не торопился разочаровываться. Ему необходимо было придумать новый стимул. Дать то, что по его мнению, ожидалось от Саске.
Все были уверены в одном. С Наруто надо говорить прямо. Так Шикамару и сделал. Неделю пролежал в больнице. В последнюю ночь к нему, наконец, зашел виновник трех переломов.
- Как ты? - спросили они одновременно.
- Извини, - добавил Шикамару, - я оказался еще большим дураком, чем все остальные, решив что ты и Саске...
- Он только друг. Первый. Единственный на тот момент, - собравшись с духом, проговорил Наруто.
- А я? - спросил и тут же пожалел лежащий на больничной койке. Правду говорят - влюбленные теряют голову.
- Ты - это ты, Шикамару, - отозвался гость.
- Это не ответ, Наруто.
Не было неловкости. Но оба замолчали на некоторое время.
- Я тебе книжки принес, - усмехнувшись, Наруто выложил на кровать 18 старых изданий.
- Больному обычно цветы да яблоки приносят, - наигранно пожаловавшись и едва не взвыв от отчаяния, ответил Шикамару. Наруто переводил тему. Он и здесь далеко.
- Значит, завтра принесу, - послышалось в ответ.
Не принес. Ушел из Конохи. Миссия ранга B. Найден пустой гроб какого-то монаха. Некогда одного из друзей Асумы. Шикамару слишком поздно узнал. Наруто уговорил Цунаде не разглашать информацию хотя бы сутки.
Игра в горячо-холодно, как игра в го. Наруто не понимал основ, но каким-то чудом оставался на равных с соперником. Шикамару не раз об этом задумывался. Интуиция у будущего хокаге развита прекрасно. И надо сказать, что бегать друг за другом сейчас забавно, занятно и хочется. Они больше, чем друзья. В будущем начальник и подчиненный. Хотя Наруто предпочитал говорить: напарники или подопечные друг у друга. Что касается отношений, стратег Конохи не хотел думать о будущем. Хотел жить сейчас. Гнаться за мечтой. Стать тенью и опорой. Чего греха таить, он хотел быть первым и единственным. Во всем.
- Я боюсь, что ты станешь его заменой, - признался Наруто спустя несколько дней после возвращения.
Шикамару знал это. Он гнал от себя подобные мысли. Быть заменой Саске... так про Сая все говорят.
- Я - это я, ты забыл? - с шумом выдохнул он.
Полугодовая миссия по превращению Узумаки Наруто в преемника хокаге завершена. Завтра инаугурация. Гости прибывали целую неделю. Последними через ворота Конохи прошли Гаара и его родственники. И это был самый тяжелый день для Шикамару.
- Что это? - спросил он, смотря на свиток, который Наруто теребил в руках уже 15 минут. Дорогая бумага, золотая повязка и печать Казекаге.
- Вообще-то это тебе, - прозвучал глухой ответ, - но я не могу...- Наруто нервничал. - Давай потом это обсудим.
Быстро закинув свиток в ящик стола, схватив под локоть помощника, он выбежал из резиденции. Они долго гуляли по улицам. Наруто снова говорил без умолку. Это было в сто раз хуже, чем когда он молчал, узнав об уходе Саске.
Воспоминания о нем поразили Шикамару как гром. Он ведь слышал. Слухи о том, что Учиха теперь наемник. Работает на чиновников самых высоких рангов. И этот вопрос Темари, будто бы самый будничный: «Получил ли ты список нашей охраны?» Шикамару тогда соврал. Теперь понял, что именно на эту мелочь стоило обратить внимание.
Ярость. Ревность. Непреодолимое желание объявить шах и мат. Он схватил руку Наруто и побежал. Не глядя. Все быстрее и быстрее. Они неслись до самого леса смерти. Там он грубо прижал Наруто к стволу дерева и, переводя дыхание, опустился на колени.
-Клянусь, клянусь своей жизнью, что не оставлю тебя. До последнего вздоха.
- До моего или твоего? - едва выговорил Наруто. - Ты весь дух из меня выбил! Зачем в дерево-то! Больно же!
- Ха, хокаге ноет из-за какой-то щепки... - Шикамару посмотрел на его руку, из которой Какаши полгода назад вытягивал деревяшку.
Только сейчас до Наруто дошло, что Шикамару был там все это время.
- Черт возьми, неужели в Конохе вообще нет места для уединения! - проорал он.
- Кричи еще громче - и тогда точно не будет, - прикрывая уши, буркнули в ответ.
Он поднялся, прикоснулся ладонями к коре дерева по обе стороны от головы Наруто и, глядя в глаза, прошептал:
- Ты нужен мне. Слабый, сильный, открытый, закрытый, как джинчурики, как хокаге, как человек. Я стану защищать тебя и буду спокоен, зная, что ты сделаешь то же самое для меня. Помогать, направлять, поддерживать. Все что хочешь. Но только не быть заменой Саске. Ты понимаешь? Я не стану давить на тебя. Но если ты примешь меня, помни, что сам сказал: «Ты – это ты». У тебя есть выбор. Если ты не хочешь, чтобы я был ближе, чем тень ... Это ничего не изменит в наших отношениях. Я останусь преданным тебе помощником.
- Это же больно.
- В миллион раз лучше, чем обманываться и делить душу и тело с человеком, который в тебе видит другого.
- Я понял.
- Хорошо, - прошептал Шикамару и опустился снова на траву.
- Его не будет, - вдруг сказал Наруто.
- Что?
- Саске не будет на церемонии. Тот свиток, о котором ты явно подумал что-то другое... Там приглашение на свадьбу Темари. Я боялся, что ты решишь пойти. А там у вас снова завяжутся отношения. Скандал будет международный.
- Что?!
- Ну, хорошо, я просто испугался, что ты оставишь меня. А я уже и дом для нас подыскал, - быстро проговорил Наруто. - А насчет Саске не беспокойся. Гаара лично бы замуровал его в песке, если бы тот сунулся в Коноху. Кажется, они не очень-то ладят, несмотря на то, что Саске — их постоянный наемник.
Шикамару рассмеялся. Наверное, впервые за последние несколько дней. Вопрос Темари о списке действительно был будничным. И Наруто только что снова доказал, что он самый непредсказуемый ниндзя. Перемены, которых так боялись Цунаде, Какаши и он сам, случились. Но только не так, как они ожидали.